Радиоуправляемые модели Hitechtoy.ru

Самолеты

Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом

Радиоуправляемая модель самолета является довольно дорогим устройством. Начальное обучение пилотированию моделей связано с риском их повреждения. Существуют способы избежать аварий и серьезных поломок моделей во время обучения.

Пилотирование радиоуправляемых моделей самолетов требует определенных специфических навыков. Без должной подготовки, вероятнее всего, первый же опыт закончится повреждением модели. И хорошо, если все ограничится погнутым шасси и поломанным винтом.

Пилотирование моделей сродни пилотированию настоящих самолетов. Здесь многое решают доли секунды, ощущения и наработанные рефлексы. Радиоуправляемая модель самолета принципиально отличается в управлении от любых нелетающих моделей. Ею нельзя научиться управлять на малой скорости, последовательно «прощупывая» команды, привыкая к ощущениям пальцев на джойстиках. Самолет либо летит, либо нет, промежуточного состояния для него не существует. И если он летит, то управлять им нужно всерьез, потому что при ошибке пилотирования падать он тоже будет по-настоящему.

Учебные самолеты

Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом? Для первых полетов лучше выбрать небольшую простую модель, устойчивую в полете. Устойчивость — качество, обратное управляемости. Устойчивый в полете самолет мягко и даже вяло реагирует на движения ручек управления, но он не примет слишком резкий маневр, «простит» неопытному пилоту ошибку в управлении. При отсутствии команд с пульта хорошо сбалансированная модель будет продолжать прямолинейный полет.

Для обучения пилотированию используют специальные тренировочные радиоуправляемые самолеты. Они, как правило, невелики, максимально просты, имеют недорогую 2- или 3-канальную аппаратуру управления. Эти модели строятся по обычной аэродинамической схеме с верхним расположением крыла. Высокорасположенное V-образное крыло обеспечивает модели высокую устойчивость и уменьшает риск повреждений при неаккуратной посадке. Часто такие модели изготавливаются из пенопласта или специального гофрированного пластика, по структуре напоминающего картон. Конструкции из этих материалов могут получать вмятины, но не разлетаются вдребезги. Могут также применяться специальные крепления крыльев, при которых крыло легко отделяется от фюзеляжа при ударе. Это спасает самолет от более тяжелых повреждений. Вот основные качества, ценимые у тренировочных моделей:

  • устойчивость в полете,
  • способность выдерживать удары с минимальными повреждениями,
  • ремонтопригодность,
  • простота и дешевизна конструкции.

В качестве примера можно привести модель Super Sonic. Это легкий двухмоторный высокоплан с размахом крыла 500 мм. Два электродвигателя, расположенные на крыльях, имеют небольшие винты, что снижает риск их повреждения. Управляется модель с помощью 2-канальной радиоаппаратуры.

Более «продвинутая» модель — Cessna. Этот радиоуправляемый самолет имеет такие же размеры, как и Super Sonic, построен по той же аэродинамической схеме, но оснащен 4-канальным управлением, работающим на частоте 2,4 ГГц, одним бесколлекторным электродвигателем и способен выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. Эта модель считается одной из лучших для начинающих пилотов.

Нарисованный полет

Как бы ни были неприхотливы, просты и дешевы учебные радиоуправляемые модели самолетов, они тоже могут падать и их тоже приходится восстанавливать и ремонтировать. Как же избежать этих неприятностей? Таким же образом, как это делается в «большой» авиации.

При обучении пилотов в летных училищах применяются учебные самолеты — «спарки», в которых инструктор, находясь рядом с курсантом, всегда может вмешаться в управление, исправляя грубые ошибки. Этот же прием используется и в случае с моделями самолетов. Для совместно управляемых полетов используется дублирующий пульт управления — он в руках у инструктора. Пульты соединяются между собой кабелем, и благодаря этому инструктор в любой момент может перехватить управление самолетом. Такое дублирование может избавить владельца модели от лишних затрат на ремонты и от других неприятностей.

Но существует и по-настоящему безопасный метод обучения. Это применение компьютерных симуляторов. Специальная программа моделирует поведение самолета на экране монитора (моделирование модели!). Нарисованный на экране радиоуправляемый самолет можно контролировать обычным джойстиком, но лучше для этого использовать «родной» пульт, подключив его к компьютеру.

Хороший симулятор не только моделирует летные качества самолета, но может добавить ветер, порывы ветра, восходящие или нисходящие потоки. Симулятор хорош не только для обучения новичков. С его помощью можно отрабатывать сложные и опасные маневры, поддерживать форму, когда реальные тренировки невозможны. Наконец, с его помощью можно сэкономить на топливе и на летном ресурсе модели!

При любом способе обучения от новичка потребуются максимальная собранность и терпение. Даже компьютерный симулятор не дает гарантии безаварийных полетов.

Магазин высокотехнологичных игрушек и моделей www.hitechtoy.ru

Top Desktop version